Композиция произведений минималистов строилась на многократном повторении простейших и незначительно отличающихся друг от друга паттернов. Найденная звуковая комбинация множилась, бесконечно возвращаясь к самой себе и символизируя самоценность звука.
СТИВ РАЙХ
В раннем творчестве американский композитор много экспериментировал со звуком — записывал на кусках ленты короткие фрагменты, закольцовывал и повторял на двух магнитофонах, один из которых выдавал более замедленный вариант. На основе этого эффекта сдвига Райху удалось создать новые для своего времени композиции, ритм и форма которых повлияли на современную музыку. Важным шагом и вдохновением для будущих эмбиент-композиторов стала пьеса
It's Gonna Rain. Она — образец «процессной музыки», в основе которой присутствует элемент случайности: композитор лишь задает параметры, музыка развивается сама с помощью генеративной системы. Термин придумал сам Стив и изложил идеи относительно него в манифесте
Music as a Gradual Process (1968).
ФИЛИП ГЛАССОдин из самых влиятельных композиторов XX века, Филип Гласс был учеником знаменитой наставницы и музыканта Нади Буланже, работал с индийским виртуозом игры на ситаре Рави Шанкаром и вдохновлялся творчеством Эрика Сати (например, создал по мотивам его сюиты
«Три пьесы в форме груши» (Trois morceaux en forme de poire, 1903) пьесу
«Музыка в форме квадрата» (Music in the Shape of a Square, 1967). Все это обогатило и сделало уникальным его музыкальное мышление. В стиле минимализм кульминационным сочинением Гласса считается набор пьес
«Музыка в двенадцати частях» (Music in twelve parts, 1971-1974). Его произведения вы также можете встретить более чем в 50 фильмах, среди которых «Шоу Трумана», «Краткая история времени», «Мечта Кассандры», «Елена» и «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева. Больше о жизни и творчестве композитора вы узнаете из документального фильма «Гласс: портрет Филипа в двенадцати частях» (Glass: A Portrait of Philip in Twelve Parts, 2007).
ЛА МОНТЕ ЯНГАмериканский авангардист и участник движения «Флуксус» обожал длинные разреженные ноты. Он считал, что только когда «звук длится долгое время, мы можем что-то узнать о нем». Проверить это на практике вы можете,
послушав композиции Янга. Его произведение «Хорошо настроенное фортепиано» (1964) считается самой длинной непрерывной пьесой. Ее исполнение в 1980 году в одном из концертных залов Нью-Йорка заняло чуть больше 4 часов и попало в книгу рекордов Гиннесса. Особое место в творчестве Ла Монте занимает образ сна и медитации («Четыре сна о Китае» (1962), цикл «Черепаха, ее сны и путешествия» (1964-1968), а также изучение физического влияния вибрации. Один из его проектов — инсталляция Dream House.
В ее рамках композитор превратил свой дом в музыкальную среду, которая могла звучать круглосуточно. Так Янг исследовал концепцию «вечной музыки» без начала и конца.ТЕРРИ РАЙЛИРайли нашел вдохновение в джазе и классической индийской музыке, которая оказала большое влияние на его работы — преподавателем Терри был Пандит Пран Ната, во время учебы у которого Райли неоднократно путешествовал по Индии и учился играть на табле, тамбуре и петь. В 1950-х он уже работал с пленочными петлями, а его пьеса
In C (1964) стала фундаментом минимализма. Она состоит из 53 частей, каждая из которых имеет свой музыкальный рисунок, но играется в тоне До. Один из музыкантов задает темп на клавиатуре фортепиано, остальные поочередно его подхватывают. В процессе развития исполняемые фрагменты накладываются, сливаются и перекликаются, превращая произведение в медитативную мелодию-пульсацию. Заметное влияние на развитие эмбиента оказал альбом Райли
A Rainbow In Curved Air (1969).