Петербург, 14 декабря

No Drama Piter

Практика и семинар с Дашей Белоглазовой! 

 

#nodramafashion: список российских винтажных магазинов с одеждой и предметами интерьера

Экомода не ограничивается разработкой безопасных для человека и планеты инновационных материалов и использованием органических тканей. Популярность винтажной одежды и предметов интерьера растет во всем мире, и это направление следует важному принципу sustainable lifestyle — повторному использованию. А тот, у кого есть список актуальных магазинов, всегда сможет отыскать последние тренды, будь то сумочка хобо, платье-комбинация, костюм и кожаный тренч. Авторка Your Om Галя Голикова поделилась особенными винтажными проектами в преддверии осеннего Vintage Marketplace.

Винтаж — это качественные материалы, актуальные силуэты и разговоры на языке ярких символов 1920-1975 годов. Но, помимо стиля, культура вещей с историей — базовый элемент философии sustainability и поддержка эко-принципа reuse в концепции «ноль отходов». Усталость от одноразовой одежды масс-маркетов, проблема микропластика, выделяемого при стирке синтетической одежды и уже ставшего частью пищевой цепочки, далекие от fair trade условия производства вещей — все это подводит нас к мысли, что донашивать — не такая уж плохая идея. Согласно прогнозам, к 2028 году 13% нашего гардероба будет состоять из винтажных изделий. Это подтверждают российские онлайн и офлайн винтажные проекты, открывающиеся один за одним и предлагающие примерить не только стиль, но и атмосферу прошлого и привычку потреблять осознанно.

STROGO VINTAGE

Strogo Collective — это винтажный кластер на Покровке, состоящий из двух комнат, полных невероятных находок в идеальном состоянии: от изящного кружева и корсетов до двубортных oversize-жакетов. Модницы любят Strogo за стильные съемки, трендовые подборки верхней одежды на любой вкус и разнообразие шелковых рубашек. На сайте проекта всегда большой выбор аксессуаров, которыми можно дополнить образ. Например, плетеные сумочки, туфли с квадратным носом и клипсы.

CREAM MOSCOW

Название магазина намекает на французское выражение «crème de la crème» — «лучший из лучших». Винтажные находки для проекта основательница Таня Лягера покупает онлайн, в том числе на Ebay и Etsy. Ассортимент Cream — это коллекция ярких и эксклюзивных вещей вроде бархатных кейпов (пальто-накидок без рукавов), комфортных стеганных курток и пиджаков с массивными плечами, а также удобных акцентных вещей, например, сапожек со змеиным узором.

Mix & Match Vintage

Магазин Кати Борисовой позиционирует свою подборку вещей как «одежду для gentlewomen». Шоурум находится в тихих переулках Китай-города, на бирках тут часто мелькают узнаваемые имена, а вся одежда перед продажей отправляется в ремонт и в химчистку, поэтому выглядит почти новой и современной, несмотря на долгую историю. Зимние находки частично привезены из Италии, например, костюмы от Gucci и Etro и платья Missoni. Ценовая категория таких редкостей скорее выше среднего — будьте готовы отдать за костюм 15 000 рублей, а за винтажную брошь Givenchy — 12 000 рублей.

Out Of

Елизавета, основательница магазина винтажных предметов декора, подбирает ассортимент исходя из своих вкусовых предпочтений: лаконичные формы, приглушенные и нейтральные цвета. Большая часть коллекции представлена находками из России и Украины, что-то привезено из поездок на Кипр или в Азию. Проект нацелен скорее на любителей, чем на серьезных коллекционеров, поэтому и предметы здесь простые, но отличающиеся благородными оттенками и фактурами. Загляните в Out of, если находитесь в поиске керамической вазы или бокалов необычный формы. Иногда можно обнаружить редкую вещицу. Например, одна из ваз 70-х годов сделана чешским художником Pavel Hlava для завода Exbor. Внутри темно-синего стекла есть вкрапления серебра, за счет чего ваза вызывает ассоциации с космосом. 

PAST PERFECT VINTAGE

Небольшой шоурум расположился на Покровке, он собирает и заботливо хранит винтажные сокровища 70-х, 80-х и 90-х годов. Здесь и люксовые бренды, и базовая одежда на каждый день. В магазин стоит зайти за идеальным костюмом, женственными блузками и утонченными аксессуарами. Особого внимания заслуживают платья (от практичных льняных и хлопковых до открытых и струящихся вечерних вариантов) и оверсайз-пиджаки в стиле милитари.

Raise Vintage

Raise Vintage специализируется на романтичных образах и пастельных оттенках и раскрывает тему невесомых платьев, полупрозрачных блуз с оборками или топов из сетки, для которых тут же можно подобрать брюки или джинсы простого кроя. Если вы ищите что-то особенное, то вам может понравиться шелковое кимоно, хлопковые панталоны или откровенное платье для особого случая.

RetroNord

Огромные вазы футуристической формы, ломанное стекло, яркий градиент — все это про посуду и предметы интерьера проекта RetroNord. В магазине собралась коллекция скандинавских винтажных и антикварных вещей, где объект рассказывает о своей эпохе. Если вас согревают слова «mid-century modern», «югендстиль» и «поп-арт», то вы точно не уйдете без покупки. А что это будет, хрустальный графин, пара креманок или лаконичный светильник, — решать вам.

Pardon

В Pardon Vintage предпочитают размытые границы между мужским и женским и комфортный oversize. Тут очень просто собрать сразу целый образ, потому что цвета всегда сдержаны и созвучны между собой, а фактуры дополняют друг друга. Но найдется и яркий акцент: массивные серьги с золотыми элементами, разноцветный платок с геометрическим орнаментом или плетеный клатч.

Gentlewares

Для создателей Gentlewares важно сохранить тепло и уют, поэтому их выбор — мягкие свитера, штаны-бананы приглушенных оттенков, льняные жакеты, ажурные блузы с широкими рукавами и удобные туфли с пряжками и на низком устойчивом каблуке. И большой выбор сумочек (как объемных тканевых с деревянными ручками, так и крошечных и изящных, расшитых бисером и кристаллами) и верхней одежды на осень и зиму.

Самый удобный способ изучить рынок винтажа и выбрать проекты по душе — прийти на Vintage Marketplace Moscow (ближайший: 26-27 октября). Первый VMP прошел в 2015 году и собрал около 15 участников. Сейчас же он каждый сезон объединяет под одной крышей больше 60 продавцов селективного курированного винтажа. Его основательницы — владелицы собственных винтажных магазинов Марина Чуйкина (Strogo Vintage) и Татьяна Лягера (Cream Moscow).

 

Одна из главных идей маркета помимо популяризации философии осознанного потребления — говорить об эстетике винтажной культуры через выбор площадки. Поэтому организаторы часто выбирают старинные московские особняки и музеи, например, территорию ММОМА, Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева или здание Банка Товарищества Рябушинского, возведенного в стиле модерн. Сложно найти более подходящий фон для вещей с историей, а шоппинг в таких местах превращается в небольшое приключение, наполненное эстетическим опытом.

Галя Голикова, авторка Your Om